Интегрированная система менеджмента
Различные вариации международных стандартов (ISO 9001 & ISO 14001 & OHSAS 18001)
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) - есть система, соединяющая в себе требование соответствия нескольким международным стандартам, функционирующая как единая система, являющаяся частью системы менеджмента предприятия.
Деятельность современного предприятия регламентирована Международными стандартами. Россия, находясь в мировом сообществе, не может отвергать необходимость создания ИСМ по требованиям следующих международных стандартов:
1. Решение задач управления качеством должно обеспечиваться системой менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.
2. Предприятие должно управлять воздействием производства продукции на природу, используя систему экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2004.
3. Предприятие должно создать персоналу условия для производительного и безопасного труда, что обеспечивается системой менеджмента профессионального здоровья и безопасности по стандарту OHSAS 18000:2007.
6. Предприятия пищевой промышленности и производства лекарственных средств должны гарантировать безопасность продукции, чистоту и гигиену производства, внедряя систему менеджмента безопасности продуктов питания по стандарту ISO 22000:2005.
Практическое создание интегрированных систем менеджмента осуществляется по одному из следующих вариантов:
1. Создание моделей ИСМ, когда к системе менеджмента качества (СМК), выполняющей роль базовой системы последовательно добавляются остальные системы. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет;
2. Создание полностью интегрированных моделей, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно. Это наиболее эффективный способ создания ИСМ.
Внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента обеспечивает предприятие следующими преимуществами во внутренней среде:
- Обеспечение согласованности действий внутри организации, при этом общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов;
- Минимизация функциональной разобщенности в организации, возникающей при разработке отдельных систем менеджмента;
- Достижение более высокой степени вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
- Уменьшение объема документов на систему менеджмента, по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах;
- Уменьшение затрат на разработку, функционирование и сертификацию Системы Менеджмента, по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента.
Внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента обеспечивает предприятие следующими преимуществами во внешней среде:
- Позитивное общественное мнение о надежности, стабильности и высоком уровне развития Компании;
- Респектабельность, положительный имидж и высокий статус Компании;
- Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов;
- Значительный приоритет над конкурирующими организациями при прочих равных условиях;
- Заключение договоров страхования с минимальными процентными ставками;
- Возможность получения муниципального и государственного заказа;
- Упрощение получения разрешений, лицензий и других разрешительных документов;
- Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов по средствам выполнения всех требований инвесторов в отношении управления качеством, охраной окружающей среды и охраной труда в организации.