Система менеджмента безопасности продуктов питания

Международный стандарт (МС) ISO  22000:2005

Международный стандарт ISO  22000 подробно излагает требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов, которые объединяют хорошо известные ключевые элементы, гарантирующие безопасность пищевых продуктов на протяжении всей пищевой цепочки вплоть до этапа конечного потребления: Стандарт был разработан экспертами ISO в пищевой отрасли на основе стандарта ISO  9001 и принципов HACCP (Анализ Рисков и Критических Точек Управления). Он может быть использован любой организацией в цепи поставок пищевой продукции – от фермера до провайдера услуг, в пищевом производстве, транспортировке, хранении, розничной торговле и упаковочной индустрии.

Необходимость разработки данного стандарта была вызвана:

  • увеличением числа заболеваний, связанных с ухудшением качества пищевых продуктов;
  • реальной угрозой здоровью и жизни людей;
  • увеличением экономических затрат на медицинское обслуживание, а также компенсаций и выплат в результате болезней от потребления людьми недоброкачественных продуктов;
  • увеличением потерь компаний в результате отсутствия сотрудников на рабочих местах и выплат по нетрудоспособности.

Успешное внедрение системы управления безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями стандарта ISO  22000, дает предприятию следующие преимущества:

Соответствие принципам HACCP: Анализ Рисков, Идентификация Критических Контрольных Точек, Установление Критических пределов для каждой точки, Мониторинг Критических Контрольных Точек, Установление Корректирующих Действий, Документооборот, Верификация.

Гармонизация добровольных и обязательных стандартов.

Система управления, основанная на всемирно признанных принципах;

Использование предупредительных мер управления, а не запоздалого контроля;

Документальное подтверждение безопасности производства продукции;

Возможность выхода предприятия на международные рынки;

Преимущества при участии в тендерах;

Повышение доверия потребителей к вашей продукции, и, как следствие, повышение конкурентоспособности продукции.