Интегрированная система менеджмента

Различные вариации международных стандартов (ISO 9001 & ISO 14001 & OHSAS 18001)

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) - есть система, соединяющая в себе требование соответствия нескольким международным стандартам, функционирующая как единая система, являющаяся частью системы менеджмента предприятия.

Деятельность современного предприятия регламентирована Международными стандартами. Россия, находясь в мировом сообществе, не может отвергать необходимость создания ИСМ по требованиям следующих международных стандартов:

1. Решение задач управления качеством должно обеспечиваться системой менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

2. Предприятие должно управлять воздействием производства продукции на природу, используя систему экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2004.

3. Предприятие должно создать персоналу условия для производительного и безопасного труда, что обеспечивается системой менеджмента профессионального здоровья и безопасности по стандарту OHSAS 18000:2007.

6. Предприятия пищевой промышленности и производства лекарственных средств должны гарантировать безопасность продукции, чистоту и гигиену производства, внедряя систему менеджмента безопасности продуктов питания по стандарту ISO 22000:2005.

Практическое создание интегрированных систем менеджмента осуществляется по одному из следующих вариантов:

1. Создание моделей ИСМ, когда к системе менеджмента качества (СМК), выполняющей роль базовой системы последовательно добавляются остальные системы. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет;

2. Создание полностью интегрированных моделей, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно. Это наиболее эффективный способ создания ИСМ.

Внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента обеспечивает предприятие следующими преимуществами во внутренней среде:

  • Обеспечение согласованности действий внутри организации, при этом общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов;
  • Минимизация функциональной разобщенности в организации, возникающей при разработке отдельных систем менеджмента;
  • Достижение более высокой степени вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
  • Уменьшение объема документов на систему менеджмента, по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах;
  • Уменьшение затрат на разработку, функционирование и сертификацию Системы Менеджмента, по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента.

Внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента обеспечивает предприятие следующими преимуществами во внешней среде:

  • Позитивное общественное мнение о надежности, стабильности и высоком уровне развития Компании;
  • Респектабельность, положительный имидж и высокий статус Компании;
  • Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов;
  • Значительный приоритет над конкурирующими организациями при прочих равных условиях;
  • Заключение договоров страхования с минимальными процентными ставками;
  • Возможность получения муниципального и государственного заказа;
  • Упрощение получения разрешений, лицензий и других разрешительных документов;
  • Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов по средствам выполнения всех требований инвесторов в отношении управления качеством, охраной окружающей среды и охраной труда в организации.